Деньги для строительства


И деньги на него нашлись. 300 млн. марок выделил Бонн в качестве начального финансирования, но это составляло лишь 23 процента от искомой суммы. Дотации городской казны и земли Саксония добавили еще 250 млн. марок. Остальное было получено за счет продажи недвижимости «старой» Лейпцигской ярмарки.

Главным аргументом в пользу «интернационального базара» был мощный синергетический эффект выставочной метрополии, привлекающей деловых людей и туристов со всего света, инвестиции в экономику города и растущие поступления в его бюджет. Самый крупный проект реконструкции Восточной Германии обошелся в 1, 335 млрд. марок. В процессе строительства эта сумма не была превышена. Новый ярмарочный комплекс открылся 12 апреля 1996 г. За два первых дня его посетили 220 тыс. человек.

Комплекс имеет 5 выставочных павильонов, каждый площадью 150х 150 м. Многочисленные ворота и широкие зоны для движения транспорта между проездными павильонами гарантируют быстрый монтаж и демонтаж стендов.

Высота выставочных павильонов в свете 8 м, а расстояние между колоннами  немногим больше 37 м. Эти размеры дают возможность дешевого и гибкого оформления стендов. Для негабаритных экспонатов и специальных мероприятий предусмотрен особый павильон высотой 16 м.